Что такое лид-магниты и как они помогают нам продавать
В этом гайде я расскажу:
  • Что такое лид-магнит и кому он нужен
  • Для чего нужен лид-магнит
  • Каким должен быть эффективный лид-магнит
  • Как создать лид-магнит
  • Какие бывают лид-магниты — более 50 видов
  • Какие лид-магниты известных брендов эффективны

Кому пригодится:
  • Владельцам малого и среднего бизнеса, которые сильно вовлечены в маркетинг, пиар и продажи;
  • Директорам по маркетингу, пиару, коммуникациям и людям похожих должностей (всех не упомнить)
  • Создателям контента;
  • Тем, кто развивает или хочет развивать личный бренд в социальных сетях.

Лид-магнит — это любой небольшой продукт, который должен привлечь клиентов. Обычно это бесплатный материал по узкой теме, который можно быстро изучить и сразу использовать.
Основная цель лид-магнита — первое касание с клиентом. Вы даёте человеку нечто полезное и бесплатное, а он оставляет свои контакты и узнаёт больше о вашем бренде. Делать лид-магнит ради лид-магнита смысла мало: это всё-таки товар лицом. Человека надо заинтересовать и показать, что вы умеете решать его проблемы (задачи).
Признаки эффективного лид-магнита

  • Решение реальной проблемы аудитории. Для этого аудиторию надо проанализировать, но это вы и без меня знаете;
  • Конкретность. Никто не просыпается с мыслями «а какой бы мне интересный лид-магнит почитать?». Придётся решать определённую задачу для клиента;
  • Краткость. Не больше 10−15 минут на изучение, но таймер можно не ставить;
  • Простота восприятия и формулировок;
  • В идеале раскрывает ценность вашего основного продукта;
  • Говорящее название, чтобы человеку не пришлось гадать «а это про что»;
  • Мгновенное скачивание.
Этапы создания лид-магнита

Этап 1. Создайте портрет конечного потребителя:
  • Это М или Ж? Неважно? Сколько этому человеку лет?
  • Сколько примерно он зарабатывает?
  • Что ему интересно?
  • Какие у него есть проблемы?
  • Какими ещё продуктами он пользуется?
В общем, вам нужен CustDev хотя бы в каком-то виде.
Изучите комментарии под постами в социальных сетях у себя и конкурентов. Запишите идеи, которые вы могли бы реализовать, если есть возможность, составьте по ним опрос.
☝️ Но вообще-то этот шаг можно и не делать. Возможно, знание рынка и вашего клиента вам помогут и вы легко найдете хорошую идею для ЛМ.
Если вы работаете со сложным продуктом, то да, создание лид-магнита начнётся именно так. Но если вы управляете небольшим магазином фруктов, то вполне можете создать полезный чек-лист «10 признаков хорошего арбуза». И всем будет приятно.

Этап 2. Разработайте концепцию
Продумайте какой из видов лид-магнитов поможет эффективнее решить вашу задачу.
☝️ А вот этот шаг лучше сделать в любом случае.

Этап 3. Разместите лид-магнит на сайте, в Телеграм-канале или распечатайте. В общем, поделитесь с людьми.
Виды лид-магнитов

Обучающие лид-магниты
1. Рассылка о конкретной проблеме или отрасли. Хороший вариант для начала отношений с клиентами. Важно донести до пользователей, что конкретно они получат, оставив свою почту. И никакого спама, конечно.

2. Запись вебинара в обмен на подписку на новостную рассылку. Или часть вебинара — бесплатно, а целиком — за деньги.

☝️ Например, Retail CRM на своей странице предлагает нам подписаться, чтобы посмотреть записи вебинаров и получать анонсы быстрее всех.

3. Бесплатный курс для новичков. Сначала все хотят учиться бесплатно. Перестают ценить бесплатное только потом.

4. Диаграмма. Хорошая диаграмма помогает лучше понять проблему. В нее можно поместить ключевые цифры по рынку, необычную статистику или результаты собственных исследований.

5. Инфографика. Все любят инфографику, но она часто бывает дорогой в производстве. Но запрос в Гугле «создать инфографику» или задача для нейросети будут бесплатными.

6. Кейсы или подборка лучших решений. Людям всегда интересно, как вышло у других. Чтобы вызвать максимальный интерес кейс можно построить по принципу: мы думали, что оно работает так → оказалось, что работает иначе → вот что мы поменяли → вот что получилось. Кстати, подборка худших решений или «как делать не надо» тоже сработает.

7. Отчет или исследование. Лид-магнит в форме отчета может помочь клиенту разобраться в отрасли или специфике бизнеса и оценить, насколько вы разбираетесь вообще. Исследование по рынкам обучения мигрантов в США и Германии, например.

8. Подписка на новости от эксперта или закрытая рассылка. Покажет, что крутые люди рынка — с вами.

9. Обзор индустрии или даже продуктов на рынке поможет выделиться и собрать вокруг себя экспертов и интересующихся клиентов.

10. Прогноз. Рынка или конкретного бизнеса. В любом случае люди обожают узнавать, что там в будущем. Бесплатная услуга — это более трудоемкий лид-магнит, его не сделать универсальным. Но такой подход точно привлечет желающих оценить ваш сервис.

11. Брошюра. Да, классическая печатная продукция с красивыми картинками. Можете показать свой продукт, а можете — сделать чек-лист, где человек будет прям руками ставить галочки.

12. Тренажер. Если вы уверены в своих навыках и хотите научить им других — сделайте свой тренажер. Это может быть тренажер насмотренности, знаний или умений.

13. Презентация. В презентации можно рассказать о продукте и помочь решить проблему.
Развлекательные лид-магниты

1. Комикс. Если у вас есть интересная и забавная история, положите ее в основу комикса. Этот развлекательный формат красивый и ненавязчивый, поэтому к нему так много внимания в соцсетях.

2. Стикерпак. Остроумные стикеры для мессенджеров повеселят пользователей и подогреют интерес к вашему бренду. Можно сделать развлекательные стикеры в цветах вашего бренда, которые разлетятся по мессенджеру.

3. Тест или квиз. Создайте тест, а результат отправляйте после регистрации через соцсеть или почту. Да, тоже такое не люблю, но что поделаешь. Легко делается через сервис mrqz.

4. Игра — это развлечение в чистом виде. Создание лид-магнита в форме игры будет сложнее и обойдется дороже постов в соцсетях, но люди обожают игры, поэтому и результат от них будет лучше.
Выгодные лид-магниты

1. Бесплатная консультация. Тут придётся потратить время, но личное знакомство точно прибавит доверия.

2. Демо-версия программы. Так человек потрогает продукт руками и, возможно, успеет проникнуться.

3. Пробный период. Поможет получить новых пользователей и обратную связь от них.

4. Бесплатный марафон. Старые подписчики активизируются и начнут покупать, а новые — придут. Инстаграмная тема.

5. Подарочный сертификат от партнеров. Все любят полезные подарки.

6. Купон на скидку. Промокод за подписку на вашу новостную рассылку, например.

7. Каталог со специальными ценами. Предложите вашим будущим подписчикам специальные цены на ваши услуги. Они ощутят себя особенными, а это всегда приятно.

8. Лист ожидания для ранних пташек. Если вам нужно привлечь внимание к продукту или событию до его запуска, используйте лид-магнит для самых первых покупателей. К тому же, это создаёт впечатление, что желающих уже очень много.

9. Брендированные продукты. Если вам нужны физические почтовые адреса клиентов, предложите им в подарок мерч — он будет долго напоминать о вас. Мерч должен быть качественным, это важно. Жаль, если логотип вашей компании сотрётся после первой стирки.
Лид-магниты, которые экономят людям время

1. Конспект ключевых мыслей с выступления. Пригодится после конференций, во время образовательных марафонов и в других случаях, когда не все смогли прийти. Главное, чтобы мысли были умными.

2. Лучшие материалы в одной подборке. Хороший лид-магнит для подписки на рассылку, чтобы прочитать все лучшее за один раз.

3. Итоги недели. Еще один лид-магнит, который экономит время и держит в курсе главных новостей. Клиент в теме → клиент доволен собой и вами.

4. Онлайн-калькулятор. Подумайте, что захотят посчитать ваши клиенты и помогите им. Например, сколько будут стоить услуги или сколько калорий они могут потреблять в день и оставаться в форме. Можно ещё помогать считать что-то сложное финансовое: например, налоговый вычет за образование.

5. Набор инструментов. В набор инструментов можно включить готовые планы, калькуляторы и любые другие инструменты. Главное условие — все они должны быть бесплатными и готовыми к использованию. Например, чтобы настроить рекламную кампанию в Facebook, могут пригодиться методичка, видео с примером и набор хитростей от профи.

6. Скрипт — это инструкция, как правильно вести диалог. Чаще всего скрипты используются в продажах. Опишите конкретный случай и напишите для него скрипт. Такой лид-магнит подойдет тем, кто точно таргетировал свою аудиторию и знает ее проблему по шагам.

7. Список ресурсов. Такой лид-магнит экономит меньше времени, чем скрипт, но зато в него можно включить больше контента: книги, лекции, курсы и выступления. Главное — не забудьте объяснить, в чем польза каждого из них для клиента.

8. Шаблон. Удачный шаблон экономит время. Отлично подойдут рыба договора, образец письма или коммерческого предложения.
Лид-магниты, которые строят комьюнити бренда

1. Челлендж. Используйте челлендж для увеличения охвата в соцсетях и знакомства со своими клиентами. Все мы помним, как разлетались по интернету видео, на которых люди обливают себя холодной водой.

2. Приглашение в программу лояльности. Тут главное, чтобы человек увидел для себя выгоду и пользу, а вступление было простым.

3. Приглашение в закрытую группу в социальной сети. Так клиенты смогут поговорить с вашими специалистами в неформальной обстановке и почувствовать ваше присутствие.

4. Встреча или очный разбор. Приглашение на офлайн-встречу — хороший способ завязать отношения. Как лид-магнит можно использовать доступ к трансляции для тех, кто не может приехать.
Мотивирующие лид-магниты

1. Цитаты. Соберите лучшие цитаты от бизнесменов, творцов и известных личностей на близкие клиенту темы и красиво преподнесите их ему.

2. Вдохновляющий плакат. Его можно распечатать и повесить рядом с рабочим местом или использовать как обои для мобильного.

3. Необычный подарок. Например, NASA для привлечения внимания к марсианской программе сделали необычный лид-магнит: все желающие могут отправить свое имя в космос и получить на почту именной билет.

4. Набор бесплатных идей. Поделитесь ими со своей аудиторией, чтобы вдохновить их свернуть горы. Они вас запомнят.

5. Брендированная коробка. Еще один способ получить почтовый адрес клиента. В коробке могут быть вдохновляющие наклейки, план и каталоги.

6. Быстрый старт — это набор шагов и мотивирующих практик, которые можно выполнить уже сегодня. Возьмите несколько эффективных упражнений и поделитесь ими с клиентами. Они быстро увидят результат и будут в восторге.

7. Манифест — это эмоциональный текст о ценностях, видении и миссии компании или человека. Манифесты помогают клиентам лучше понять компанию, а компаниям — не сбиться с пути. Создайте подборку лучших миссий и манифестов успешных компаний, добавьте к ним свои наблюдения и краткие выводы, красиво оформите и подарите клиентам.

8. Обои на рабочий стол. Можно сделать смешные обои по теме вашего бизнеса, добавить на них вдохновляющие цитаты или просто красивый снимок. Главное, чтобы они напоминали клиенту о вас.

9. Майндмэп — это визуальная карта для отображения чего-то важного. Например, планов, ключевых или просто интересные мыслей. Готовый майндмэп вдохновляет и подкидывает идеи, пустой — приглашает придумать их.

10. Брендированный дневник. Подойдет людям творческих профессий и студентам.

11. Календарь. Хороший способ совместить пользу с красотой. Добавьте в календарь важные события, список интересных мероприятий, которые важны клиентам и дайте ссылку на скачивание.

Примеры лид-магнитов от известных брендов

Skyeng

Оставить заявку на бесплатное занятие

«Пройдите вводный урок. Познакомимся, определим уровень и покажем, как проходит обучение на бесплатном занятии».

Оставить заявку на План по изучению английского

«Хотите учить английский, но не знаете с чего начать? Получите бесплатно ваш личный план по изучению английского! Выберите, какой план вам прислать: 10 планов в формате pdf от преподавателей и отзывы, получивших план».

☝️ Резюме: оформление не вызывает желание поделиться контактами, навязчиво и не цепляет.

Emailmatrix

1. Можно оставить заявку на консультацию по своей проблеме

«Помогаем бренду управлять клиентами с помощью смс и пр.».

2. В каждом разделе предлагают оставить заявку

Сопровождаются ссылками на полезные статьи, кейсы.

3. Предлагают методички, чек-листы и инфографику

☝️ Резюме: классно оформлена подача, вызывает желание оставить контакты и забрать всё, что предлагают.

Mindbox

В разделе «Инструменты маркетолога» есть «Дайджест событий раз в месяц» с завлекалкой.

В разделе «Курс» есть лид-магнит, предлагающий подписаться на email-курс: практические занятия, чек-листы, инструкции.

В блоге компании много полезных статей и видео, встречаются магниты, которые собирают контакты, чтобы прислать напоминание о предстоящем событии и запись вебинара.

☝️ Резюме: стандартные лид-магниты, хорошо оформленные и лаконичные.

Unisender

На всех страницах тонна лид-магнитов на бесплатную версию, практически после каждого информационного блока.

В разделе «Курсы» магнит в виде заявки на консультацию.

Также появляется магнит-всплывающее окно «Вы не нашли то, что искали? Мы свяжемся с вами и ответим на любые вопросы о курсе».

В разделе « Информация» → «База знаний» лид-магнит в виде подписки на инструкции и обновления.

☝️ Резюме: подача информации красочная и понятная: есть цифры, графики, цепляют задорные гифки.

Контакты