2. Не изучать свою аудиторию Считается, что лучший способ изучать аудиторию — это customer development. Кажется, что, если запустить этот процесс, очень быстро окажешься в потоке инсайтов от клиентов, которые можно будет использовать для улучшения продукта и маркетинговой стратегии.
Проблема в том, что глубинные интервью требуют времени, денег и экспертности, которых у большинства компаний просто нет. Организация, проведение и анализ одного интервью может занять несколько дней, а для статистической значимости нужно минимум 20−30 таких бесед. В общем, если у вас это не поставлено на поток, быстрые результаты получить не получится.
Чем можно заменить кастдев? - Начните с анализа существующих данных
Например, сделайте запросы в службу поддержки или послушайте разговор с ребятами из отдела продаж (классика). Что получаем? Слышим реальные проблемы и боли клиентов, частые вопросы, видим непонятные моменты в использовании продукта. А ещё это позволяет понять, как долго клиенты зреют до покупки, почему выбирают продукт или почему не выбирают и уходят к конкурентам. Как использовать инструмент? Выявление паттернов проблем поможет улучшить продукт или упаковку, создать список «вопрос — ответ» или обучающие материалы.
- Отзывы и комментарии в соцсетях
Что получаем? Неотфильтрованные эмоции, спонтанные реакции, сравнения с конкурентами, ожидания от продукта. Как использовать? Для корректировки коммуникации, выделения преимуществ, о которых вы даже не подозревали. Кстати, так же можно пройтись по отзывам и комментариям конкурентов.
Что получаем? Поведенческие паттерны, точки отказа, популярные разделы, устройства пользователей. Как использовать? Для оптимизации пути пользователя, фокуса на конверсионных точках.
- Короткие опросы после покупки
Что получаем? Понимаем мотивацию покупки, альтернативы, которые рассматривал клиент, решающие факторы выбора. Как использовать? Для точечной настройки маркетинговых сообщений и ценностных предложений. На первое время вам этого хватит. А дальше можно постепенно запускать кастдевы.
- Примеры применения инструментов
- Вы покопались в метрике и увидели, что многие клиенты бросают регистрацию на пробный урок на середине. Похоже, людям лень заполнять столько полей. Вы сделали регистрацию по номеру телефона — и конверсия выросла
- Поговорив с ребятами из продаж, вы услышали, как клиенты формулируют свои проблемы. Оказывается, не так, как вы в своих рекламных материалах. Вы стали использовать формулировки клиентов — и конверсия выросла
- Вы почитали отзывы конкурентов и поняли, что один из решающих факторов — быстрая доставка. А у вас она как раз такая. Написали это на своём сайте как одно из главных УТП
Помните: иногда лучше быстрое несовершенное исследование, чем идеальное, но запоздалое.